23 Сентября, 2017

Разговор с водителем: Как я победил Яндекс.Такси

Яндекс Такси

Фото: Яндекс. Такси

Водитель Яндекс.Такси из Астаны поделился с Kazday своим опытом использования системы. Рассказал о том, как её обмануть, как заработать, и когда, по его предположению, компания повысит тарифы.

Водители в плюсе

— Сейчас по 400 тенге Яндекс за каждую поездку доплачивает водителям субсидии. Допустим, отвёз я человека за 200 тенге. С него получил деньги и еще система закинула 400.

Но это временно. В Алматы где-то 2,5 месяца они так катались, а потом доплату отменили, тарифы подняли. Но ничего, люди же катаются.

Субсидии они ввели, чтобы набрать водителей, чтобы людям было интересно, чтобы они втянулись, чтобы они побросали официальные автопарки. Я, допустим, бросил. Вчера сдал рацию. Сейчас работаю только на Яндексе.

Тем более, в любое время можешь закрыть программу и отдыхать, или поехать, решить свои вопросы какие-то. Это очень удобно.

Яндекс Такси

Фото: Яндекс.Такси

Пассажиры в плюсе

— Людям тоже удобно. Потому что к новому году это неплохая экономия по бюджету. Цены такие — 200 тенге, когда они обычно 700 платят. Если без пробок — ещё меньше, 150.

Толпой садятся молодые парнишки. Я их забираю на Сауране и отвожу на Алау (Ледовый дворец — Kazday). Недалеко сравнительно, но всё равно. Они вчетвером на автобусе заплатили бы больше — 400 тенге. А они оплатили всего 140 и в шоке. 

Как обмануть Яндекс.Такси

— Я как делаю. Вызывает меня клиент. Я подъезжаю. Перезваниваю — не берёт. Я через пять минут перезваниваю снова, когда уже платный тариф идёт за ожидание — опять не берёт или отключен. Тут я начинаю поездку. Проезжаю пару перекрёстков, и делаю завершение поездки. Пусть я недополучил эти 200 тенге, которые мне должен был клиент заплатить, зато мне капает 400 тенге от системы. Я их иду и получаю.

Своей подруге сегодня сказал, ты когда поедешь на работу, вызови меня. В итоге, я её довёз, и система мне заплатила 400 тенге.

Любую систему можно победить.

Яндекс Такси

Фото: Яндекс.Такси

Почему ночью нет машин

— Ночью, да, тяжело найти машину. Я, к примеру, ночью стараюсь не работать. Почему? Потому что ночью человек должен спать. Кто работает ночью, тот быстрее стареет.

И ночью, в основном, заказывают на длинные расстояния. А нам на длинные расстояния катать не выгодно. Тем более без пробок. С пробками хоть время капает, тариф идёт.

И еще одна причина — я жаворонок. Я вчера заставил себя до двух часов работать. Потому что мне нужны деньги. Кредит за машину плачу. Сейчас его закрою и квартиру нужно взять.

Яндекс Такси

Фото: Яндекс.Такси

Как компания пришла в город

— Сначала была группа в Вотсапе. Мой друг от кого-то узнал. Я написал, они меня туда добавили. Мы ждали месяца три, наверное. Ждали, пока он откроется.

Приезжают люди, в аэропорту встречаем, а они спрашивают: «Ну что, у вас Яндекс не открылся? Блин, так хорошо в Алматы. В последнее время немного подорожал. Но мы все равно ездим».

Как запустились, я документы скинул и меня устроили. Они устанавливают специальное приложение «Таксометр» и поехал.

Вначале говорили, что надо будет 14000 тенге платить, 11 часов надо будет работать. Потом условия меняли, так и так.

В итоге, условия сделали хорошие. 500 тенге платишь в сутки, и катаешься. И тарифы лучше, чем с бордюра и лучше, чем в таксопарке работать.

Сейчас ушатанные машины уже не берут. Берут с 2005-2006 года. Или если у тебя бизнес-класса автомобиль. Только так можно в систему устроиться.

Яндекс.Такси работает через партнёров. У них ИПшки. На их счета Яндекс скидывает деньги, они идут в банк, снимают и отдают нам. Я в любое время могу забрать то, что заработал.

Сейчас они хотят, чтобы мы карточки сделали, чтобы они сразу туда кидали.

В основном, это бывшие официальные автопарки. Раньше когда-то было такси. Но официальные такси сейчас умирают.

Что будет потом

— Когда они в Астане отменят субсидии, тариф поднимется. Не будет так дёшево. Ещё коэффициент введут. Возможно, часть пассажиров уйдёт, но часть-то останется.

А водителей они никак не смогут обидеть. Если обидят, то у них некому будет работать. Мы им будем 15% платить.

Я уже знаю наперед, как в России было. Там тоже так начиналось.

Потом они рынок завоевали, потом чуть-чуть тариф подняли для вас, и нам поставили 15%. И вот те деньги, которые они вложили — на субсидии, на всё, они завтра окупятся. За счет того, что мы им будем давать, а вы нам будете доплачивать.

Фото: Uber

Яндекс.Такси или Uber?

— Убером вообще не пробовал пользоваться. Я слышал, там коэффициент идет на пробки, на время. Но им пользоваться неудобно. У них всё по безналу.

Я вот в Яндексе собрал какие-то копейки, пошёл заправился. Потом еще поработал, выключил программу, поехал пообедал. Ещё помыть машину надо. А в Убере тебе нужно ездить-ездить и там то ли раз в неделю, то ли еще как-то, едешь и снимаешь деньги. Неудобно.

Убер уже умер. Они применяют коэффициенты. А это уже дороже, чем обычные таксопарки.

————————
Новости с доставкой на ваш смартфон. Подпишитесь на канал Kazday в Telegram и получайте все публикации с сайта: http://telegram.me/kazday

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 Комментарии

  • Timati Timati 03.08.2017 13:38

    Kazday не хорошо врать про Яндекс, Убер и про якобы умирают официальные таксопарки.
    Статья заказная самим Яндексом.
    Я работаю и в Яндексе и в Убере с момента их запуска.
    И скажу одно, умирают не таксопарки официальные а убер уже потух.
    А вслед за ней и сам Яндекс идет и тухнет.
    И цены что в Яндексе и что в Убере, ниже и хуже плинтуса.
    За такие цены только дурак будет работать.
    Яндекс старается водителя обмануть доплатами и специально дает дальняки.
    В обычные дни если тариф 550тг, то итог клиент платит мизер и доплата макс 100~150тг добавляется, оттуда еще % таксопарка.
    А в убере еще хуже, мало того что цены ниже и хуже плинтуса так и еще 25% убере+15% партнера.

  • Олег Федотов 14.06.2017 17:37

    Убер только для тех, у кого легковой автомобиль, а к примеру если у тебя газель в Астане, то лучше в [название бренда скрыто] идти работать. Вот моя анкета по грузоперевозкам на их сайте [ссылка скрыта]

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: