Как живется русскому в Бангкоке?

Посещая Бангкок в рамках своего большого путешествия по Таиланду, я встречался с разными людьми. С одним из таких людей мне удалось записать интервью. Александр проживает в Бангкоке уже несколько лет и поделится с нами знаниями о том, как переехать в Таиланд, найти работу и остаться жить в Таиланде.

Интервью изначально было записано на видео, но в результате получилось плохое качество записи, поэтому я решил сделать стенограмму и опубликовать ее в блоге, вместо своего канала на YouTube. Давайте начнем, пожалуй.

Александр:

Всем привет. Приятно пообщаться с интересными людьми. Зовут меня Александр. Правда я не из России, а с постсоветского пространства. Живу в Таиланде пять лет. Так получилось, что приехал поработать шесть месяцев, в итоге пять лет живу. Земля круглая, как говорится, везде можно найти дом, если тебе уютно, приятно, то значит здесь дом.

Алексей:

Как вот ты приехал, кем тут сначала работал?

Александр:

Да, стоит сказать, что в Таиланд я попал совершенно случайно. Мне позвонили друзья (в сфере туризма) и предложили работу. Естественно, это было пять лет назад, когда в туризм с улицы ни кто не попадал. Это была дочка моей крестной мамы, соответственно я приехал. В туризме я никогда не работал и по профессии просто журналист. Теперь я к журналюгам не принадлежу.

Я приехал и начал обучаться этому делу здесь, прямо на месте, без знания английского языка, потому что учил в школе французский. В итоге тайцы в шоке, что я не знаю английского! Я в шоке, что, оказывается, не только с русскими нужно будет общаться, а еще и с тайцами на английском. Ну за месяц я подтянул, да, действительно за месяц.

Алексей:

Значит первое время ты работал в туризме?

Александр:

Я приехал работать в компанию самым обычным гидом, водить экскурсии, встречать туристов в аэропорту. Хочется отметить, что для тех, кто собирается посетить Таиланд впервые или уже живет здесь, есть ряд запрещенных профессий. Через два года я поменял работу и начал работать в отеле Baiyoke Sky, где мы сейчас и находимся. Это самое высокое здание в Таиланде и является 49 по счету в мире. Многие сравнивают здание с небоскребом в Дубае и говорят, что это не самое высокое здание. Но, Baiyoke Sky занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый высокий отель в мире, именно как отель.

Алексей:

Посоветуй что-нибудь туристам. Как спланировать поездку, куда сходить?

Александр:

Туристы, народ особый. Интересно с ними работать. Во-первых, начнем с того, что каждый должен решить, что ему нужно, потому что здесь можно найти все. Это информация скорее всего для туристов, которые еще не посещали Таиланд. Ребята, стоит отметить, что все таки столица Бангкок – самое главное, что есть в истории Таиланда. Все основные храмы, достопримечательности, все они находятся здесь. Огромное количество музеев, театров, в том числе классический театр также здесь есть. Он находится рядом с королевским дворцом и его стоит также посетить. Много национальных музеев и так далее. По истории здесь действительно есть, что посмотреть.

Алексей:

Скажи, а вот тем, кто едет на зимовку в Таиланд, куда им стоит поехать? Назови три города на территории Таиланда.

Александр:

Опять таки, хочется сказать такую вещь, что среди наши русских туристов бытует мнение, что в Бангкок нужно ехать на два дня, а потом все едут в Паттайю. Ну еще на острова. Но, это не есть весь Таиланд. Причем Бангкок они конкретно игнорируют. Ну опять же, во-первых, необходимо для себя решить, что тебе нужно. Есть Бангкок, столица, есть острова и север Таиланда. Например я предпочитаю каменные джунгли, я житель мегаполисов. Если долго жить и работать, то я предпочитаю все таки крупный город, где есть и возможно все. А поехать отдохнуть – сел на автобус, два часа езды и ты в Паттайе.

Кому-то нет, те кто действительно уже устали от суеты, им, соответственно, лучше поехать на юг. Но есть еще кое-что интересно, есть север Таиланда. Чианг Май, Чианг Рай, допустим. Это жемчужены Таиланда. Там наконец-то есть даже горы и холмы. Но все таки зима бывает прохладная. Там даже есть виноградники и тайцы делают вино. Очень мало, но делают. Поэтому если кому-то интересна винная тематика, то стоит побывать в этом регионе.

Русские постепенно еще едут на Пхукет и в целом на юг. Вот о Самуи еще узнали, но хоть там все и есть, это все равно реальная деревня на острове. Но там можно хорошо отдохнуть, оторваться и легко оттуда попасть на острова Пхи-Пхи, остров Джеймса Бонда и прочее. Я бы сказал, что Самуи предпочтительней для категории путешественников, зимовщиков. Это те люди, которые едут в конкретное место и знают зачем они едут. Главное знать, что после того как темнеет, купаться нельзя, потому что медузы и морские ежи приближаются к берегу и могут быть опасными.

Алексей:

Давай поговорим по поводу работы. Помимо удаленной работы, что делать здесь другим категориям людей?

Александр:

Для начала следует найти список запрещенных профессий. Всего в Таиланде 13 запрещенных профессий. Одна из таких профессий это туристический гид. Естественно, чтобы получить работу в туристической компании, то вас оформляют как переводчика или как сопровождающего. Причем рынок в целом немного слабеет и ухудшается, поэтому стоит задуматься, а нужно ли работать гидом вообще. Парикмахеры также запрещенная профессия. Поэтому если кто-то из парикмахеров захочет зарабатывать здесь, то это не получится.

Вот еще про фотографов. Если вы начинаете фотографировать на улице, где у вас есть модель, свет, техника и прочее. В общем, чего достаточно для полицейского, чтобы он вас остановил и позвал в участок: это ваша профессиональная вспышка, объектив, штатив и свет-зонтик. Этого достаточно, чтобы вас забрать. Была ситуация на Пхукете, когда один из фотографов собрал группу и поехал обучать тревел-фотографии. Но этот человек не предупредил никого из группы, потому что зарабатывал на этом, о правила съемки. Они начали фотографировать и в итоге полиция каждому туристу из группы выписала штрафы по сто тысяч бат на человека, без шуток. Более того, это просто была взятка, чтобы не попасть в участок. Поэтому учитывайте, что фотографом здесь также нельзя работать, именно с крупной техникой и так вот нагло в открытую.

Но можно оформить разрешение в министерстве. Ты туда приходишь, говоришь что фотограф и хочешь снимать. Все, это разрешение выдается абсолютно спокойно. Тоже самое относится и к съемке фильмов.

Алексей:

Ну раз уж у нас мотоблог, то давай поговорим про мотоциклы. Что ты можешь сказать про особенности владения мотоциклов и его эксплуатации в Таиланде? Когда стоит купить, а когда лучше арендовать мотоцикл?

Александр:

Очень хороший вопрос про аренду байков. Потому что многие попадают в неприятные ситуации. Дело в том, что аренда байков очень дешевая в Таиланде, но большинство владельцев этих арендных пунктов это индусы или арабы. Таец там сидит в виде продавца. На прокат можно взять абсолютно все, хоть Kawasaki, хоть Ducati. Но перед тем как брать, нужно осмотреться, потому что чаще всего в мелких конторах недобросовестные владельцы. Поэтому брать там не советую, так как очень часто туристы попадают на развод. Если все таки нужно арендовать, то берем исключительно помытый байк, проверяем чтобы не было даже царапины. Если есть царапина, то делаем фотографии и показываем их хозяину. Потому что бывают ситуации, когда возвращаете байк, а вам предъявляют сумму за ремонт царапины, которая была оставлена не вами.

Дело в том, что в арендных пунктах они не имеют страховки. Поэтому если вы возвращаете поврежденный байк, то очень часто возвращать придется полную стоимость байка. Поэтому если приехали на зимовку, то берите байк в аренду в крупной компании. Паспорт тоже лучше не оставлять в залог. Если планировать жить в Таиланде больше года, то можно задуматься о покупке байка. Скутер можно взять чуть больше чем за 20 000 батов. Причем взять абсолютно новый именно в салоне, потом его можно продать. Серьезные байке здесь тоже абсолютно не проблема взять. Причем можно потом отправить себе его на родину, но только если вы найдете для такого действия еще несколько заинтересованных людей, чтобы был финансовый резон.

Бывают ситуации, когда кто-то из зимовщиков любит ездить в Лаос или другие страны на своем мотоцикле. В этом случае инжекторные байки не нужно брать, потому что там их вам не починят и бензин может быть плохой. Ну и конечно же должна быть только механика. Поэтому стоит учитывать, для чего вам нужен байк в Таиланде.

Алексей:

Думаю на этом можно закончить. Александр, дай пожалуйста напутствующие советы читателю.

Александр:

Напутствие, скорее всего, будет таким: Те кто хочет поехать в Таиланд, но боится, забудьте о страхах. Потому что когда вы что-то спрашиваете у тайцев и если они вас не понимают, то просто берут за руку и ведут к человеку, который переводит. Во-вторых, мы здесь живем и можно не стесняться спрашивать, писать на фейсбуке. Ну и хорошим людям всегда здесь рады. Это самое главное. Улыбайтесь чаще! Таиланд это страна улыбок, соответственно улыбка многое решает.

Алексей:

На этом все, я прощаюсь с Александром. Надеюсь вам понравилось наше небольшое интервью. Вы можете оставлять комментарии, задавать вопросы, Александр наверняка на них постарается ответить прямо здесь. Всем удачных путешествий!

Читайте также:

комментария 2

  1. Валентин:

    Как-то все очень спорно про аренду байков в Таиланде…

    Попробую по пунктам.

    1. «Большинство владельцев прокатов это индусы или арабы». Это дикая чушь, потому как большинство владельцев прокатов все-таки тайцы. Индусов и арабов среди владельцев прокатов примерно столько же сколько и представителей других национальностей. На Самуи, например, я знаю как минимум 5 прокатов, у которых в парке более 100 мотоциклов. И больших и маленьких. Трое из пяти владельцев, о Божечки, русские! Но вот в Чиангмае все наоборот. Крупный русский прокат, в котором более 100 мотоциклов только один — у Живенкова. Хотя прокатов в которых более 100 скутеров — около 15. Есть в Чиангмае прокаты у которых в парке всего 400-1200 скутеров. Владельцы — тайцы. Есть мелкие, где всего 10-15 байков. Тоже тайцы. На весь Чиангмай от силы 2-3 проката где владельцы индусы или арабы. Но зато, каждая вторая точка по продаже авто — индусы или арабы. Так что утверждение о том что большинство владельцев прокатов индусы или арабы, это ниачом.

    2. «Брать исключительно новый байк, чтобы на нем не было даже царапины», — это совет как раз про то, что нужно брать у тех кто наебывает туристов. Потому как ИДЕАЛЬНЫЙ по пластику байк, если он проехал хотя бы 100-200км, найти НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Потому что когда ездишь, паркуешься, и тд — всегда появляются мелкие царапины. И это нормально. Но если вы приходите в прокат и на байках с пробегом 10,000-50,000 идеальный пластик, то это говорит о том, что владельцы меняли пластик недавно. А это значит, что скорее всего когда предыдущий арендатор вернул байк, то ему выставили счет за ремонт мелких царапин, на которые в нормальных прокатах забивают болт. И если вы возьмете такой байк в аренду, то скорее всего при появлении небольшой и почти незаметной царапины (которая все равно так или иначе появится, если вы будете ездить на байке), вам придется раскошелиться на новую деталь.

    Поэтому, рекомендовать прокаты где на байках нет НИ ОДНОЙ царапины, это то же самое что рекомендовать мошенников которые трясут по $50-$150, за мелкую царапину, меняя целиком деталь, и до кучи продавая прежнюю деталь на досках объявлений за полцены от новой.

    3. Очень правильный совет делать фото мотоцикла прежде чем подписывать договор. Потому как хорошо если прокатчик попался нормальный и скажет: «Да, все ОК. Без проблем». Но иногда действительно за мелкую царапину выставляют счет который превышает реальную стоимость детали в 5-10 раз, а то и больше. Самый космос был когда знакомой за 135 батовую деталь (280 рублей) выставили счет в 4500 бат (9000 рублей).

    4. Утверждать что прокатчики не имеют страховки это сильно опрометчиво. Начнем с того что для скутеров страховки от повреждений или от угона нет вообще как таковой. Те 1-2 компании которые в Таиланде предлагают такую страховку при наступлении страхового случая обычно разводят руками и отправляют читать текст написанный мелкими буквами.

    Но вот если мы говорит про большие байки, то на них делают и страховки от повреждений, и страховки от угона и т.д. В ЛЮБОМ ПРОКАТЕ. В любом прокате от слова ВООБЩЕ.

    Потому как в 95% случаев это КРЕДИТНЫЕ байки, и банк просто обязывает покупателя делать такие страховки, потому как наче ему просто не дадут суду на покупку байка. Оставшиеся 5% тоже делают страховку ВСЕГДА. Речь, конечно же, о нормальных прокатах, а не о шарашках где Вася решил помочь своему другу Коле сдать в аренду мотоцикл пока Коля сидит в тюрьме за употребление наркотиков, например. И Васе вобщем-то похру что будет с Колиным байков, а Колю устроит любой доход от такого байка. Даже если это будет 100 бат в день за литрового гуся. Потому как все равно стоит и ржавеет.

    Так вот. В любом прокате, если это ПРОКАТ, страховки есть ВСЕГДА. Даже владелец заинтересован САМ делать эту страховку, потому как большие байки частенько угоняют и разбирают на запчасти. И гораздо проще заплатить 2000 бат в год и сидеть на жопе ровно, чем забить на эти 2000 бат, и очковать постоянно, пизданут у тебя байк или нет. Особенно если у тебя тот же гусь литровый, растаможка которого обходится в Таиланде еще в полтора гуся.

    Совсем другое дело, что никто про это не говорит. И все хотят объебать туриста и получить с него бабло. Да и по страховым долго ходить. Решение страховая может 2 месяца принимать. А надо байк ремонтировать прямо сейчас, потому что вон там за твоей спиной новые клиенты стоят которые этот байк снять хотят. Именно этим обусловлено вымогательство денег с туристов. Типа я теряю деньги, поэтому давай возмещай мне ущерб.

    Все эти моменты прописываются как правило в договоре. И если турист подписал договор про оплату простоя в количестве 1000 рублей в день, то в таком случае нужно говорить что не прокатчик мудак, а то что турист сам мудак. Потому как он подписал договор не глядя. Надо было смотреть расценки и условия и только потом подписывать. Или не подписывать и идти в другой прокат.

    Если в условиях аренды прописано что: «Арендатор оплачивает все повреждения из своего кармана», и арендатор подписал эту бумажку, то в таком случае надо оплачивать из своего кармана. Иногда это выгоднее чем ждать запчасти с завода и оплачивать простой мотоцикла из рассчета посуточной аренды.

    Чот дохера написал, ага.

    5. Чуть больше чем за 20,000 бат новый скутер в салоне взять нельзя. Это дикий пиздеж. Можно заплатить первый взнос 20,000 за новый скутер в салоне и еще три-четыре года платить по 1,500 в месяц. А можно заплатить первый взнос 3900 и потом еще по 3,000 3 года платить.

    Новых скутеров у Ямахи или Хонды ниже 45,000 ($1500) попросту нет. Это будет сама простая модель с движком 110 кубиков. 125ти кубовые около 50,000-60,000 и выше. Даже если говорить про б/у, то в салоне за такие деньги ничего не купить. Потому как салоны в б/у заклыдвают очень большую маржу. Б/у которое стоит в салоне 33,000-35,000 с рук можно купить за 25,000-28,000. И такому байку будет года 3-4.

    6. Не брать инжекторные байки в Лаос это смешно, ага. Потому как в Таиланде года этак с 2012 никто из производителей, от слова ВООБЩЕ, не делает карбюраторных байков. Все байки исключительно — инжектор.

    На этом у меня все. Живу в Таиланде несколько лет. Работаю в сфере покупки/продажи/аренды байков. Знаю о местном рынке всё. Среди клиентов — куча прокатов, в том числе. И в некоторых из них, конечно же, я бы действительно побоялся брать байк. Некоторые официальные дилеры (если мы говорим про покупку) — не исключение.

    Поэтому, дам совет. Если хотите снять хороший байк, и чтобы это было без проблем, то в таком случае ищите проверенные конторы работающие на рынке не первый год и имеющие десятки и сотни отзывов от состоявшихся клиентов.

    • Валентин, спасибо за такое развернутое дополнение. У каждого свой опыт. Но впредь попрошу вас следить за своими выражениями и быть более культурным в высказываниях…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *