9 правил управления мотоциклом в Таиланде

Вот уже почти полгода я езжу по дорогам Таиланда на различных мотоциклах. За это время я увидел множество самых разных дорожных ситуаций, опасных и не очень. Теперь я хочу позволить себе рассказать вам о том, как безопасно ездить на мотоцикле по дорогам Таиланда. Я не буду говорить о том, что нельзя ездить за рулем пьяным или без шлема. Это очевидные истины, которые должен понимать каждый человек в здравом уме. Наоборот, давайте пройдемся по иным нюансам.

Дороги Таиланда и движение на мото

Будьте предельно внимательны!

Как бы банально это ни звучало, но это самое важное правило – быть внимательным на дороге. К Таиланду это относится с удвоенной силой. Движение на дорогах Таиланда, в большинстве своем, хаотичное и  мелкие ПДД нарушаются постоянно. На это многие просто закрывают глаза. Поэтому не удивляйтесь, если вы увидите тайца, который едет вам навстречу на мопеде по обочине вашего направления. Такое происходит сплошь и рядом. Особого внимания на дорогах Таиланда заслуживают пикапы (как старые развалины, так и новые), микроавтобусы, грузовики и мопеды.

Если с мопедами все понятно, то остальные категории имеют различный уровень наглости и отрешенности от мира сего. Поэтому лучше пропустить несущийся грузовик или микроавтобус по встречке или за вами, а пикапы лучше обогнать и не ехать за ними слишком близко.

Избегайте обочин и закрытых поворотов

Многие туристы, приезжающие в Таиланд и садящиеся на мопеды, почему-то стараются прижиматься и ехать вдоль обочины. Это очень опасно! Край дороги и обочина это места повышенной опасности, потому что там может быть песок и лужи, внезапно появляющиеся после поворота. Также с прилегающих территорий и улочек может внезапно выскочить мопед или автомобиль, дома закрывают ему обзор и он вас просто не видит! Машины здесь любят «высовывать нос» на проезжую часть и мешать движению по краю дороги. Вы не успеете затормозить и может произойти столкновение, что чревато уже другими проблемами.

Имейте при себе водительские права

Независимо от средства передвижения, будь то мотоцикл или мопед, необходимо иметь при себе международные водительские права. Их можно получить в России или же достаточно легко получить в Таиланде. Без водительских прав, при любом ДТП, вы будете виноваты по умолчанию. Поэтому вероятность того, что вас разведут на круглую сумму за мелкую царапину на бампере или сломанный поворотник на мопеде, очень велика. Имея при себе водительские права вы становитесь полноценными участниками дорожного движения и можете отстаивать свою правоту в случае ДТП. Если вы действительно правы, конечно же. Страховые компании тоже внимательно смотрят на наличие прав и могут отказать вам в оплате лечения, если оно дорогостоящее.

Сильно не превышайте скорость потока

Движение в Таиланде очень плотное в городах и поселках. Исключение составляют разве что скоростные магистрали. Поэтому если вы любите погонять, то делать это в населенных пунктах категорически запрещено! Тайцы народ беспечный и часто бегают через дорогу без зазрения совести. Водят они, как вы уже поняли, тоже не очень профессионально. И отличительной чертой является то, что к этому прибавляется медлительность в реакциях. Ночами на городских дорогах запросто могут спать собаки или выскочить из подворотни вам на встречу. Во время работы придорожных ночных рынков или ярмарок, на обочинах скапливается много транспорта. Это вызывает жуткие пробки и толкотню на дороге – учитывайте это. Если вы издалека заметили яркие огни и музыку, то стоит сбросить скорость и быть готовым.

Тайцы любят погонять!

Совершенно противоположная сторона предыдущему пункту. Но тут есть оговорка – тайцы гоняют только на магистралях и шоссе. Поэтому если вы собираетесь в загородную поездку и не очень любите ездить больше 100-120 км/ч, то вам не стоит занимать крайнюю правую полосу. Напомню, что движение в Таиланде левостороннее. Гоняют, обычно, микроавтобусы, пикапы, дорогие иномарки и, в общем-то, все остальные. Все, кто может гонять на скорости выше 120 км/ч без особых проблем, это делают.

Грузовики на трассе

Повышенную опасность для мотоциклиста представляют грузовики и автобусы на загородных трассах. Данный вид транспорта, ввиду своих размеров, имеет очень много «слепых зон». В большинстве случаев ваш мотоцикл попадает в одну из них и вас не видят. Грузовики и автобусы без труда выскакивают на крайнюю правую полосу и пытаются обогнать своих собратьев. Это получается у них с переменным успехом. Вы когда-нибудь видели как улитки обгоняют друг друга? Поэтому практически всегда, когда вы обгоняете грузовик или автобус, подайте сигнал перед маневром и убедитесь, что вас заметили. Меня пару раз чуть не прижал грузовик на крайней правой полосе даже после того, как я посигналил и ехал с дальним светом. Благо была широкая обочина и я серьезно дал газу, чтобы выскочить из под его колес…

Одевайте шлем fullface!

И только fullface! Ни один другой шлем вас не защитит. Подавляющее большинство этим пренебрегает, а туристы на мопедах и вовсе ездят без шлема или в «горшках» за 100 рублей для видимости. Шлем fullface это полный шлем, который полностью закрывает вашу голову и подбородок. Почему нужен именно такой? Потому что при падении или аварии, первое что встречает удар с асфальтом или препятствием, это ваше лицо и руки. А именно – челюсть, висок, уши, ладони и локти. Это законы физики и ваши инстинкты, которые мы не можем изменить. Помимо того, что шлем должен быть закрытым, он еще должен быть точно вашего размера. В противном случае вы можете получить еще вред и от шлема. Он запросто сломает вам челюсть или нос, если при ударе провернется вокруг вашей головы. И вообще, не пренебрегайте экипировкой даже на мопедах, ведь это ваше единственное здоровье.

Аренда или покупка мотоцикла?

Здесь все просто. Если вы решили приехать в Таиланд не на две недели или месяца, а на продолжительный срок, то стоит купить свой мотоцикл или мопед. Стоимость мотоцикла в Таиланде значительно ниже, чем в России, поэтому однозначно обрадует вас. Поставить мотоцикл на учет на собственное имя и купить к нему страховку не составит труда. Главное иметь водительские права и визу в паспорте. В этом случае вы будете уверены в технике, сможете продать ее перед отъездом вернув часть денег и просто будете застрахованы от аварий. На арендных мопедах и мотоциклах за любую аварию или поломку вы отвечаете своим кошельком. К тому же, неподготовленный человек может легко наткнуться на обман и развод на деньги при аренде и возвращении мотоцикла. Купить мотоцикл можно как на вторичном рынке, так и у официальных дилеров в вашем городе или на курорте Таиланда.

Заправляйтесь на заправочных станциях

Сначала вас может повеселить тот факт, что даже в далеких дебрях джунглей встречаются ларьки с бензином в бутылках из под пива и воды. Но не стоит рисковать и покупать бензин у таких торговцев. Обычно он плохого качества, а стоит дороже чем на заправочной станции. Если вам дорог ваш мотоцикл или мопед, то не рискуйте и заправляйтесь впрок. Особенно это касается дальних поездок в горы или дикую местность. Иногда полезно даже взять с собой канистру или бутылки с бензином со станции, просто как страховку от инцидента. Потому что ремонт двигателя может обойтись вам очень дорого, а если вы живете не в Бангкоке, то еще и времени потратите много. Большинство запчастей заказывают из столицы по всему Таиланду, а мастерство местных механиков вызывает сомнения в отношении современных мотоциклов.

В заключении

Надеюсь эти правила позволят вам комфортно ездить на мотоцикле в Таиланде и путешествовать по его просторам. В Таиланде действительно есть что посмотреть и многие дороги очень живописные. Езда по ним на мотоцикле доставляет несравненное удовольствие! Качество загородных дорог, в большинстве своем, отличное и не будет отвлекать вас от наслаждения ездой. Придорожная инфраструктура позволяет комфортно себя чувствовать при поездках на любые дистанции. За один день вполне возможно преодолеть 600 км и больше, одним махом! Проверено лично!

Попутного ветра вам, мотобратья!

Читайте также:

комментария 2

  1. Аноним:

    Чувачелло, ты конечно извини, но пишешь в блоге такую чушь!
    В том числе на этой странице… Если ты не понял местные правила езды — не говори, что они тут все рукожопы. А наберись опыта. В плане умения водить и реакции — лучше этих ребят я не видел! Они прирожденные гонщики. Всегда следят по зеркалам и очень аккуратны! Большой респект за это в отличии от России.
    Моц ты на 2 недели брал за 18К это вообще смех.. расход бенза 12л при 120 это смех! И ты еще советы раздаешь.
    Самое глупое во всем этом, что люди верят потом во все эти байки-бабайки…
    Пиши что хочешь, но не забывай почаще указвать что это всего лишь твое мнение и оно сильно у тебя субьективное.
    Удачки в блоге и путешествиях. Надеюсь все у тебя еще получится.

    • Как же я люблю такие комментарии от анонимных интернет-умников. Уважаемый, если вас что-то не устраивает, так проходите мимо молча. Вот когда вы поживете в Таиланде больше чем две недели, прокатитесь по всей стране, тогда и можно будет поговорить. Мот я брал не на 2 недели, а на месяц, это раз. Расход в 12 литров я не писал ни где, подсчеты были примерными, это два. Вы либо очень невнимательно читаете, либо просто глупы. При любом раскладе — предлагаю вам больше не писать здесь комментарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *