Александр York: Мото-путешественник со стажем!

мотопутешествия по миру

Сегодня у меня в гостях один, достаточно известный, мото-путешественник Александр Йорк. Саша создал проект «12 цветов» и проехал на мотоцикле многие тысячи километров по Индии и Азии в целом. Поэтому я решил, что вам, мои дорогие читатели, будет интересен опыт Саши, которым он согласился поделиться со мной.

M: Привет Саша, я знаю, что ты неравнодушен к мотоциклам и уже исколесил на них, наверно, всю Азию. Подскажи моим читателям, с высоты своего опыта, как нужно выбирать свой первый мотоцикл?

Y: Привет Леша! Вопрос в том выбираешь ли ты первый мотоцикл для России или для Азии. В России традиционно считается, что первый мотоциклом лучше всего взять Honda CB 400 или Suzuki SV400 (650). Но это больше вопрос вкуса. Главное, чтобы первый мотоцикл был недорогой, надежный, предсказуемый и обладал не слишком большой кубатурой. Моим первым байком в России был Honda VFR800, но до этого у меня уже был опыт мотопутешествий по Азии.

В Индии лучше всего взять Royal Enfield 350 или 500, если собираетесь в горы. Либо могу рекомендовать KTM Duke 200, который недавно стали выпускать на Индостане. В Юго-Восточной Азии самый лучший вариант – эндуро. Что-то вроде Honda XR, но их тяжеловато найти и естественно не очень удобно ехать со вторым пассажиром.

путешествие на эндуро

M: Многие думают, что в путешествие нужно ехать исключительно на огромных туристах или чопперах, а они дорогие и далеко не все могут себе позволить такие мотоциклы. Так ли это, есть ли смысл так напрягаться или можно ехать на том, что под руку попало?

Y: Все зависит от маршрута путешествия, видов и качества дорог и развитости страны. Лично я никогда бы не выбрал чоппер или турист для длительного мотопутешествия. Чопперы очень большие, тяжелые, неэкономичные и ездить на них например по Индийским Гималаям просто неудобно. Туристы в основном обвешаны огромным количеством пластика и прибамбасов, которые ты не будешь использовать. Также они предназначены больше для хороших дорог. Таким образом на чоппере или туристе имеет смысл прокатится по Европе.

Лучший вариант для путешествий по всему миру – туристические эндуро. То есть серии BMW GS, Suzuki V-Strom, Yamaha Super Tenere, KTM Adventure, Triumph Tiger, Honda Transalp, Africa Twin и Varadero. Это высокие мощные надежные эндуро, которые повезут тебя по любым дорогам в любых погодных условиях. Также они сделаны так, чтобы ты ехал с хорошим уровнем комфорта и не содержат ничего ненужного.

Другой вопрос в том, что туристические эндуро дорогие. И если у тебя нет столько денег, то можно купить обычный эндуро. Ты потеряешь в комфорте и в том, что вряд ли посадишь второго пассажира. Но зато уверенно проедешь тот маршрут, который ты запланировал. Мой опыт трехмесячного мотопутешествия по Филиппинским островам на Honda XR 200 говорит о том, что это отличный вариант.

Еще одна особенность длительных мотопутешествий в том, что тебе нужен надежный мотоцикл. Дело даже не в том, что он может сломаться, а в том, что во-многих странах ты не сможешь достать запчасти. Поэтому лучше выбирать популярную модель с надежной сборкой. Мне нравится Honda и считаю, что они прекрасно сочетают нормальные цены с отличным качеством.

мото путешествие тайланд

M: Каков твой идеальный мотоцикл из ныне существующих? Почему?

Y: По большей части я ответил на этот вопрос выше. Идеальный вариант – туристический эндуро. Из того, что есть на рынке лучшее для меня – это Triumph Tiger и Honda Africa Twin. Триумф обладает слюноотделительным дизайном и вообще мне очень нравится сам бренд. А Африка – это легенда путешествий и идеальный вариант для кругосветки.

мото путешествии в Индии

M: На рынке появились туристические мотоциклы Honda с автоматической коробкой, прям как мопеды. Есть вероятность, что неопытных байкеров на дорогах станет теперь еще больше. Как ты на это смотришь, какое у тебя отношение к наличию ABS и другой электроники на мотоцикле?

Y: Количество неопытных байкеров зависит не от развития технологий, а от контроля этой сферы. Если люди перед покупкой мотоцикла будут реально учится в мотошколе, знать правила и уметь управляться с байком в сложных ситуациях, то неважно с какой коробкой передач они будут ездить. С другой стороны я не понимаю в чем кайф мотоцикла с автоматической коробкой. Ощущения от мотоцикла со сцеплением и фактически скутера абсолютно разные.

ABS и другая электроника – прекрасная вещь, которая облегчает управление мотоциклом и спасает в сложных ситуациях. Но для меня она не является обязательной. Мотоцикла с ABS у меня вообще никогда не было и пару раз я имитировал ABS сам, когда нужно было уцепиться за скользкую дорогу с заблокированным задним колесом. То есть если твой байк не оснащен различными технологиями, то это не повод на нем далеко не ехать. Чем меньше технологий, тем больше опыта и возможности чувствовать свой мотоцикл.

M: Если человек собрался в путешествие, стоит ли ему покупать новый мотоцикл или можно обойтись подержанной техникой?

Y: Смотря сколько у человека денег. Новый мотоцикл всегда лучше. Но если денег нет, то поддержанный – тоже не беда. Вопрос только в том, чтобы выбрать байк в нормальном состоянии.

На мото в Гималаи

M: Объективно, ременной привод или кардан на мотоцикле надежнее цепи. Но стоит ли уделять этому много внимания при путешествиях на многие тысячи километров? Какие проблемы могут возникнуть в пути?

Y: Опять же смотря где ты собираешься путешествовать. Во многих странах люди не слышали про кардан и ременной привод и если с ним случится проблема, то ты его не сможешь заменить. С цепью в этом плане проще. Легче найти нужно запчасть или починить звено. Лучше всегда брать с собой запасную цепь или привод, если позволяет место в кофрах.

На мото в горы

M: Чопперисты, например, не признают закрытых шлемов и любят косухи. Каково твое отношение к экипировке?

Y: Экипировка безумно важна. Это очень просто. Надев шлем, ты можешь подстраховать себя от очень серьезных проблем. То же самое с курткой, перчатками, мотоботами и остальным. Лучше один раз их надеть, чем потом неделю лежать и замазывать раны зеленкой. В лучшем случае.
Поэтому я считаю, что все косухи вместо шлемов и т.д. – это скорее статусный элемент. Люди хотят, чтобы все видели, что они отчаянные байкеры. Но с точки зрения логики в этом нет никакого смысла.

Если мы говорим не о городских покатушках, а о далеком мотопутешествии, то ехать в косухе и без экипа не просто опасно, но и неудобно. Скорее всего к закату ты приедешь весь красный от загара и грязный от пыли.

на мото по горам

M: Саша, спасибо тебе за интервью! Может посоветуешь что-нибудь начинающим мотоциклистам и путешественникам

Y: Пожалуйста! Советую относится к мотоциклам очень ответственно и понимать, что они редко прощают ошибки. Но в то же время с ними можно подружиться и тогда они могут показать тебе весь мир!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *