Содержание статьи
В процессе подготовки к путешествию у меня возникла задача найти и купить достойный мотонавигатор. Как оказалось, сделать это в наших реалиях не так-то просто и все более менее достойные экземпляры на российском рынке стоят достаточно дорого. К слову, мотонавигаторы почему-то стоят в разы дороже своих автомобильных собратьев. Для меня это стало очень странным фактом.
Поэтому я обратил свой взор на китайский рынок и обнаружил там очень интересный экземпляр от фирмы Prolech. Это настоящий водонепроницаемый и противоударный мотонавигатор со всем необходимым крепежом. О нем сегодня я и хочу рассказать немного подробнее.
Выбираем мотонавигатор
Навигатор Prolech на момент публикации этой статьи стоит 118 долларов США на китайском рынке с бесплатной доставкой в Россию. Дешевле этой суммы вы вряд ли сможете найти достойного конкурента среди других брендов. Так как платить по 20-30 тысяч рублей за навигатор для мотоцикла у меня не было абсолютно никакого желания, то я твердо остановился именно на этой марке.
Основными критериями при выборе навигатора является его защищенность от природных воздействий, а также надежность крепежа. Еще одним важным параметром является экран. Он должен хорошо читаться даже на самом ярком солнце. Помимо этого, современные сенсорные экраны тут не очень подходят и к месту будут более старые экраны, на которые нужно «нажимать». Все это в полной мере реализовано в навигаторе Prolech с достойным качеством.
Комплектация навигатора Prolech
В комплекте у навигатора идет набор крепежа на руль, а также присоска на стекло (для авто). Крепеж на руль выполнен из металла и надежно фиксирует рамку с навигатором. Помимо этого сам навигатор закрепляется в рамке защелкой и небольшим винтом, что исключает возможность его потери даже на сильном бездорожье. В рамку также встроен разъем питания, который соединяется с навигатором, когда вы его устанавливаете. Это позволяет сохранить целостность проводов и уменьшить риск их излома от постоянного дерганья из гнезда навигатора.
В комплекте также идет инструкция и вся необходимая проводка – провод USB, провода на аккумулятор и провод прикуривателя для установки на авто. Единственный момент, который меня немного смутил, так это то, что провод на аккумулятор не имеет клемм на концах и выглядит это как два голых провода. Поэтому тут вам нужно будет проявить некоторое мастерство и припаять необходимые клеммы самостоятельно. У меня это заняло не более 15 минут – я припаял провода к уже существующей проводке на мотоцикле.
Программное обеспечение Prolech
Подробные данные о навигаторе вы можете найти в интернете, а я скажу лишь, что последняя модель обладает экраном 4.3 дюйма и разрешением 480 на 272 пикселя. Поверьте, этого вполне достаточно для нормального использования в дороге.
Внутренней памяти навигатора вполне достаточно, чтобы нести на борту карты России и Европы. Изначально имеются предустановленные программы Navitel и iGO. Первая с картами России, вторая с картами Европы, что очень удобно. Спутники Prolech находит достаточно быстро и ориентируется на местности в процессе передвижения без ощутимых «тормозов».
При помощи компьютера вы можете достаточно легко заменить программное обеспечение, карты и даже прошивку навигатора. Это радует, потому что дает возможность самостоятельно устранить программные неполадки, если таковые возникнут.
Установка навигатора на мото
Крепеж навигатора на руль позволяет установить его практически под любым углом. Регулировка в нескольких плоскостях дает полную свободу вашей фантазии. К примеру я установил его таким образом, чтобы не закрывать показания приборной панели, не мешать ключу зажигания и не создавать лишнее сопротивление воздуху. Потому что у меня нет ветрозащиты. В итоге навигатор установлен достаточно близко к баку. При этом такое расположение не мешает повороту руля во всем его диапазоне.
Чтобы навигатор не был подключен к аккумулятору постоянно предусмотрено герметичное резьбовое соединение. Его можно вывести прямо за навигатор и отключать каждый раз, когда вынимаете навигатор из рамки. Я именно так и сделал.
Соединение имеет резиновую заглушку, которой необходимо закрывать разъем после отключения навигатора. Единственный момент, который меня немного расстроил, это резьбовое соединение данного разъема. Намного удобнее было бы выполнить его в виде защелки или какой-то другой клипсы. Крутить разъем каждый день может быстро надоесть.
В остальном этот мотонавигатор является более чем достойной заменой дорогим брендовым устройствам. Поэтому если для вас имеет значение функциональность, а не известный логотип на корпусе, то я могу смело посоветовать вам присмотреться к навигатору Prolech!
Надеюсь мой обзор был вам полезен. Пишите в комментариях свое мнение насчет этого навигатора или же задавайте вопросы. Я постараюсь на них обязательно ответить.
Интересный девайс, а главное не дорогой. Как показал себя в путешествии?
Я использую обычный смартфон и MAPS.ME — тоже дешево и сердито))
Показывает себя отлично. Проводил с ним тесты, нареканий нет. Смартфон в этом случае все же не противоударный и не герметичный. :)
Вот вот не герметичный, имел проблемы при движении в дождь) Так что задумываюсь чем его заменить или как защитить от воды. Описанная штука была бы прикольной, но вот только нынешний курс $ смущает))
Даже с текущим курсом цена более чем привлекательная относительно его конкурентов. :)
На второй сезон лопнул кредл, но у китайских друзей есть все. В конце 3 сезона умер аккум, при замене оказался стандартным нокиевским на который и был заменен
Да, кредл у него слабое место. У меня тоже лопнул от затяжки болта. Но я его вроде как починил и с таким проехал много тысяч км. без проблем. ))))
Редкостная дрянь. Пользовал 2 пролеча — каждый прожил меньше ОДНОГО СЕЗОНА. Причем пробеги были смешные. Обычные китайские автонавигаторы + герметичный чехол живут дольше раза в 2 (хватает на 2 сезона).
Игорь, возможно все дело в том, как вы ими пользуетесь. Мой, например, жив до сих пор. Иногда пользую его в машине, работает абсолютно исправно. Проехал с ним по России на машине около 3-4 т. км. По Европе всей проехал тысяч 10 км. Полет нормальный, проблем не создавал. Правда батарейку уже сам особо не держит, это единственный минус.
Вот про ПО хотелось бы подробнее. Оно ведь левое, не так ли? Как его обновлять, что взламывать?