Таиланд глазами мотоциклиста. Как мы на север поехали!

В июне я решил осуществить мотопутешествие по Таиланду с юга на север и обратно. Другими словами, я решил проехать всю тропическую страну на мотоцикле. На это у нас было всего две недели времени, пока я не был занят рабочими делами. В путешествие мы сильно не готовились, проложили примерный маршрут, забронировали жилье в основных точках и составили список интересных мест. На этом наше планирование закончилось и началась импровизация.

Мотопутешествие началось

Мотоцикл для дальних поездок мы выбрали Kawasaki Versys 650 – туристический эндуро, который хорошо себя зарекомендовал в кругах путешественников. Я скажу вам, что это произошло не на пустом месте, он правда хорош! Мотоцикл для дальних поездок по умолчанию редко бывает легким, вот и в нашем Кавасаки было больше 200 килограмм, кому-то это может показаться много. Уверяю вас, управляется мотоцикл достойно и трассу держит просто как чугунный утюг гладильную доску!

По ходу всей поездки по Таиланду мы снимали разные видео, а потом смонтировали из них несколько серий о нашем путешествии. Первая серия расскажет вам о том, как мы выехали с острова Самуи и отправились в провинцию Краби, которая находится на противоположном берегу материка, относительно берега к нашему острову. Впрочем, предлагаю вам посмотреть первую серию прямо сейчас, а потом продолжим.

Провинция Краби очень живописна и интересна. Это место, где уже чувствуется хоть какая-то цивилизация города. Лично меня сильно поразила набережная, которая может потягаться за звание лучшей даже с европейскими. Все очень ухожено, красиво и достаточно чисто! Сам же город находится частично на гористой местности и некоторые улицы имеют очень крутой наклон.

После наших непродолжительных экскурсий мы отправились на север, в сторону Бангкока. Но прежде нам предстояло проехать еще очень много разных мест. Изначально наш маршрут из Краби проходил по побережью бирманского моря, а не сиамского залива. Далее мы собирались проехать вдоль границы с Бирмой и потом выбраться к Хуа Хину, который недалеко от Бангкока, но погода имела на нас свои планы.

Как только мы выехали из Краби и отправились по намеченному маршруту, планируя посетить остров «Джеймса Бонда», заглянуть в заповедники и увидеть катер, выброшеный цунами и ставший памятником, нас настиг жуткий тропический ливень. Изначально я не придал этому значения и мы продолжили свой путь под дождем, постепенно промокая до костей. Когда мы заехали в гористую область, коими изобилует провинция Краби, то попали на извилистую двухполосную дорогу. Ехать по ней с хорошей скоростью было просто невозможно, так как велик риск завалиться в повороте. Тем временем дождь и не думал прекращаться.

Проехав так порядка 50 километров и изрядно замерзнув, несмотря на то, что погода была очень жаркой, мы остановились под навесом у первого попавшегося тайца. Объяснив жестами, что мы здесь только посохнем и переоденемся, а как кончится дождь, то покинем их жилище, мы стали сушить себя и вещи сидя возле горячего двигателя. Как только тучи успокоились, мы приняли решение вернуться обратно и поехать по побережью сиамского залива, потому что погода там обещала быть более благосклонной.

Сквозь дождь и километры

О том, как мы преодолели свой первый пробег в 550 километров я рассказываю на видео во второй серии нашего путешествия. Мы благополучно добрались до небольшого города, остановились в другом отеле и просрали нашу бронь в Хуа Хине. Но все таки за следующие сутки мы доехали до Бангкока, центральной точки нашего путешествия. Предлагаю вам посмотреть вторую серию и передохнуть от моих букв.

Проведя в Бангкоке некоторое время, мы продолжили нашу самостоятельную поездку по Таиланду и отправились на север, в небольшой городишко с названием Так. Этот город для многих становится неким перевалочным пунктом, где люди останавливаются на ночь, а потом продолжают свой путь в Чианг Май. Мы же решили побыть там две ночи, чтобы перевести дух.

Дороги на севере Таиланда окружены частично другим ландшафтом, становится меньше пальм и больше растительности средней полосы. Чем ближе к северной границе Таиланда, тем больше становится холмов и гор, а после Бангкока местность, равнинная и на трассе бывает достаточно сильный боковой ветер. Были моменты, когда приходилось ехать немного наклоняя мотоцикл в сторону ветра, чтобы нас просто не сдуло с трассы на встречную полосу или на обочину.

Уже в Таке нам начался нравится местный климат. Из-за удаленности от моря влажность воздуха стала ниже и жара начала переноситься намного легче. Хотя средняя температура упала всего на пару градусов. Вечером, после захода солнца, в этих местах может быть даже прохладно, что редко наблюдается например на Самуи и в других южных районах страны.

После нашего небольшого отдыха в городишке, который напомнил мне какой-то город-село из России, но с более развитой инфраструктурой, мы выехали утром и направились в конечную точку нашего путешествия на севере – город Чианг Май.

Северная столица Таиланда

Чианг Май это достаточно крупный город, один из крупнейших в Таиланде. Здесь располагаются самые разные транспортные и торговые пути страны. В наши планы входило посещения ближайших районов города, потому что мы остановились в нем на пять дней. После такого отпуска мы должны были отправиться в обратный путь. Наш план был насыщенным, но все опять пошло не по рельсам. Что именно мы делали в Чианг Мае и что же случилось, я рассказываю в третьей серии.

Обратная дорога до Самуи

Как вы уже могли узнать из видео, мы мало мест успели посмотреть на севере Таиланда и, конечно, желательно поехать туда на все две недели нашего отпуска. Потому что этот регион очень богат на интересные места! Но так сложилось, что нам не удалось в первый раз осуществить все планы, поэтому мы просто отдохнули как типичные туристы и отправились в обратный путь. Поездка на мотоцикле на юг уже не казалась нам такой сложной.

На этот раз наша дорога была совсем скучной, мы ехали практически без остановок, лишь бы поскорее вернуться на наш уютный остров Самуи. Проехав Бангкок с остановкой на ночь, мы добрались до города Чумпхон, что практически посередине нашего последнего отрезка дороги до острова. Там мы тоже остановились на ночь, но на этот раз в уютном поселке (резорте), в отдельном доме. В этот раз мы наконец-то вдоволь наплавались в большом бассейне под открытым небом и это было чудесно!

Подъезжая к пирсу, на следующий день, чтобы отправиться на остров, мы каким-то невероятным образом промахнулись с поворотом и попали на совершенно заброшеный причал. Впрочем, вы можете все увидеть в нашей последней серии о путешествии.

Опасности мотопутешествий

Как таковых опасностей в нашем мотопробеге мы не встретили. Но все равно, я бы хотел заострить внимание на том, что в такой путь обязательно нужно одевать достойную экипировку, ни в коем случае не рисковать и не ехать без хорошего шлема, желательно с хорошей шумоизоляцией и аэродинамикой. Ведь гул и вибрации в течении нескольких часов очень сильно действуют на голову и внимание.

Также отдельно я хотел бы отметить езду в дождь. Если ваш мотоцикл не достаточно тяжелый, то не стоит ехать с большой скоростью. Оптимальная скорость в дождь это 60-80 км/ч. Мы же иногда ехали даже 100-120км/ч и мотоцикл уверенно держал дорогу. Но так ехать можно на прямых и ровных участках, без неожиданных больших луж и выбоин. При этом мотоцикл обязательно должен быть оснащен системой ABS.

Еще одной опасностью является утомление. Поездка на мотоцикле сильно утомляет. Это очень серьезно и может стоить вам жизни. Если чувствуете, что вы устали, то лучше остановитесь и передохните часок. В зависимости от вашей подготовки, подобная усталость может накапливаться через 2-4 часа непрерывной езды. Мой безостановочный пробег обычно составлял 1-2 часа. Ну и конечно страхование путешественников в таком пробеге тоже немаловажный момент. Обязательно позаботьтесь заранее о вашей страховке.

Надеюсь вам понравился мой рассказ о нашем Большом Путешествии по Таиланду. Мы преодолели порядка 5000 километров за две недели и я могу сказать, что это очень короткий срок для такого расстояния. Определенно, чтобы посмотреть все запланированные места, необходимо как минимум в два раз больше времени, чем выделили на это мы.

Интересных путешествий и ровных дорог, друзья!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *